14:43 «Читающие родители – читающие дети» | |
24 апреля в 16:00ч. в районной библиотеке прошел час семейного общения «Читающие родители - читающие дети», участниками которого стали семьи из группы «Гномики» (воспитатель: Шепелева Татьяна Викторовна). Организовала и провела встречу библиотекарь А.В. Мейер. Мероприятие было организовано в рамках проекта 2018 года «Молодые родители, как волонтеры книжной культуры». Цель данного мероприятия - это объединить усилия библиотеки, детского сада и семьи, попытаться найти ответы на интересующие вопросы, которые возникают у родителей, а также оказать помощь семье в организации чтения их детей и привитии интереса и любви к книге. На этот раз, библиотекарь пригласила родителей и их малышей совершить увлекательное путешествие по «замку знаний», по волнующей нас теме. При помощи конструктора, замок построили нам наши главные архитекторы – дети. Все залы замка были наполнены волшебством и в каждом из них, родителей ждал мудрый совет. Но обо всем по порядку… Прежде чем начать экскурсию и исследование по необычному замку, ведущая предложила родителям проложить к нему дорогу, которая будет состоять из ожиданий участников по теме занятия. Ответы родителей показали, что тема для них актуальна и интересна. Итак, замок был готов и ждал своих посетителей…В первый зал, в который отправились наши гости назывался «Зал Развивай-ка». Библиотекарь показал родителям на практике, как применяя игру, можно знакомить и беседовать с ребенком по сказке, в качестве примера для обсуждения была выбрана русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Практические навыки родители получили и в упражнении «Рисуем стихотворение». Библиотекарь раздал мамам детские четверостишия и попросил их, совместно с малышом, схематично изобразить в рисунке каждую строчку стихотворения. Это задание пришлось деткам по душе, они с удовольствием анализировали с мамами сюжет стихотворений и делали к ним зарисовки. Когда иллюстрации были готовы, мамы еще раз с выражением читали ребенку стихотворение, обращая внимание на картинки, и просили ребенка повторить его самостоятельно. Не всем, к сожалению, удалось с первого раза справиться с этой задачей, поэтому в этом направлении нам еще нужно работать, но даже первые шаги малышей на пути к запоминанию стихов, были высоко оценены и одобрены добрым и любящим взглядом их родителей. Следующей остановкой в экскурсии стал «Зал Светлых мыслей». Вниманию семей были представлены три стола с различной атрибутикой. Родителям предлагалось предположить, какой совет по приобщению ребёнка к чтению, символизируют все эти предметы. Через пару минут, тайна «трех столов» была раскрыта: первый – символизировал совет - «приобщайте ребёнка к чтению своим примером», второй - «читайте вместе с детьми» и третий совет - «хвалите ребёнка за чтение». Ежедневно применяя эти нехитрые правила, можно достичь желаемого результата. Подводя итоги встречи, ведущая обратилась к родителям со словами: «Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроём, вчетвером – всей семьёй, большой или маленькой, вместе читать книги и тогда вас будет ожидать чудо:
Увидеть счастливые глаза ребёнка при чтении. Это чудо – раз! Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два! Путешествовать в таинственный мир творчества писателей. Это чудо – три!» Так пусть же это чудо произойдет и в вашей семье! Каждый из нас может стать для кого-то немного волшебником, помните об этом…
Главный библиотекарь Детского отдела Анжелика Мейер | |
|
Всего комментариев: 0 | |