11:39 СИБИРСКИЙ ДОБРОИСКАТЕЛЬ | |
«Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». (Мамин - Сибиряк)
В пятницу, 17 ноября, библиотекарь детского отдела Анжелика Мейер провела для младших школьников СОШ № 3 дискуссионный час, с использованием метода «Шести шляп мышления» по рассказу «Приёмыш», посвящённый 165 - летию со дня рождения замечательного писателя и сказочника Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Классик известен всем по своим добрым рассказам о животных. Своим творчеством он учит молодое поколение любить и ценить природу, защищать животных и беречь их. Прием «Шесть думательных шляп», по которому было построено занятие, был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Следуя данному методу, работа с детьми была построена следующим образом. Ребята были разделены на шесть групп. У каждой из команд свой цвет шляпы, а это означает своё задание. Например, у команды «Белая шляпа» - изложить основные факты о рассказе, назвать основные идеи, проблемы, героев, а у команды «Желтая шляпа» - увидеть все положительное в произведении» и т.д. После объяснения поставленной задачи, участники оперативно приступили к обсуждению вопросов в своих микрогруппах и здесь мы оказались свидетелями настоящего «мозгового штурма»! Ребята как настоящие литературоведы давали характеристику героям и их поступкам, делились впечатлениями о прочитанном, рассуждали о том, чему учит этот рассказ, ставили проблему и искали пути её решения и с помощью толкового словаря знакомились с неизвестными словами. Эмоциональную атмосферу, которая присутствовала в этот день на занятии нельзя передать словами. Надо было видеть, как загорались глаза участников искорками вдохновения! Каждый желал участвовать в дискуссии и дополнять ответы других команд. Завершая работу над анализом, ребята пришли к выводу, что этот рассказ не устарел и в наше время и здесь автор остаётся верен своей цели и подводит к мысли: очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Ярко, выразительно, активно прошло обсуждение рассказа «Приёмыш». Литературный час получился интересным и запоминающимся.
Главный библиотекарь Детского отдела Анжелика Мейер | |
|
Всего комментариев: 0 | |